RUРФ  Если что-то на сайте отображается некорректно
5 последних обновлений
Религиозное мышление и факторы его формирования
» Добавил(ла): Otto Steinach   » 7 July 2011   » Просмотров: 648  
Фотоматериалы  • Помочь храму  • Поддержать сайт!  • Отзыв в Гостевую

Ο κανατάς όπου θέλει κολλάει τα χερούλια." (Κεφαλονίτικη παροιμία)

(Горшечник делает ручки там, где он захочет. Кефалонская пословица)

 

Распад Союза Советских Социалистических республик однажды уже был назван «крупнейшей геополитической катастрофой ХХ века». Но помимо этого, были затронуты и вопросы моральности, сдвинуты камни, на которых стоял весь Колосс.

Атмосфера вседозволенности породила множество проблем – сначала новая жизнь казалась открытой и простой: пей колу, кушай чипсы, и все будет ОК. Но впоследствии выживать оказалось не так просто – старые принципы уже не действовали – надо было становиться хищным, бесчеловечным, жестким.

Помочь соседу вытащить машину из сугроба стало не модно – пусть справляется сам. Видели ли вы за последнее время, как кто-то переводит бабушек через дороги? Или подносит тяжелые сумки? – Нет. Каждый отдельный гражданин стал гражданином и индивидуальностью: проявляя себя, ты самовыражаешься.

Самовыражение происходит не в какой-то деятельности, связанной с интеллектуальным напряжением или ремеслом, а в одежде, манере поведения, привычках, стильных вещах.

По прошествии примерно десяти лет, в конце 90-х, люди пресытились всем новопривезенным. Не все, конечно – некоторые так и не переросли тот период. Я говорю о морально и физически взрослых людях. Так вот, и среди них сегодня можно встретить особей с золотыми «гайками» на пальцах, в малиновых пиджаках. Но это уже, скорее, исключения.

Большинство подростков по-прежнему продолжает клевать на яркие приманки: чего только стоят субкультуры, коих в социуме несчетное количество – готы, панки, эмо и прочие… Кстати, наблюдается неприятная тенденция, заключающаяся в том, что многие, по достижении совершеннолетия и более зрелого возраста, так и не покидают сомнительного круга общения.

Среди всей сумятицы наблюдается и тенденция возрождения культурно-религиозной прослойки населения.

Прослойка эта рассыпалась в прах в период репрессий, начавшихся в послереволюционный период – кто-то успел удрать за границу и дожить свои дни где-нибудь в Провансе или Баварии, но все-таки большая часть интеллигенции, являвшейся носительницей устоев и культуры, часто прозападническая, но все равно исконно русская, полегла под пулями расстрельных команд.

Это что касается городов, крупных и небольших. В деревнях элита жить не стремилась, поэтому там носительницами религии оставались в основном женщины среднего и старшего возраста. Молоденькие коммунистки и коммунисты, смеясь над своими старшими родственниками, ловко руководили сносом храмов и распределением церковной утвари. Чего только не делалось в то время – издевались над иконами, особенно старались осквернить физическими первобытными способами алтари, с колоколен сбрасывали колокола…

Во всей этой сумятице опять же бабушки умудрялись частично спасти храмовое имущество, закапывая под половицами изб иконы, пряча напрестольные кресты и лампады. Впоследствии часть былого имущества была возвращена православной церкви.

Возьмем в руки книгу В. Астафьева «Последний поклон». Бабушка Вити, Катерина Петровна, даже не умела читать. Молитвы знала наизусть, при этом верила сердцем, не разумом. В то время из поколения в поколение, передавалась народная мудрость, в том числе библейская. И жила эта традиция в течение многих тысячелетий. И прожили те люди в большинстве своем жизнь достойно, не запятнав ни свою честь, ни честь родителей и прародителей. В силу своей неграмотности, не знали они разгула порока, оставаясь такими, какими были воспитаны.

С реабилитацией православной веры начали формироваться «общины». Многим, не нашедшим себя в жизни – философствующим, часто не желающим трудиться, захотелось коллективного общения.

Где его можно было получить в Советском Союзе? – Можно, в разумных пределах. Были и литературные объединения, и кружки, различные общества. Но люди, являвшиеся их участниками, обязаны были работать в прямом смысле слова. Работать, а уж потом позволять себе досуг.

Теперь, когда никто не может проверить тебя, как при Андропове, появилась возможность бездельничать. И процеживать через мозг жидкую философию.

На базе таких общих интересов формируются клубы, которые относят себя к православию, хотя не имеют на это никакого прямого благословения, и чья деятельность весьма сомнительна. Сколько сект уже сформировалось на базе таких сообществ?! Ты не работаешь, хочешь быть православным, хочешь знать Библию? Все в интересном виде будет подано на блюдечке за чашкой чая.

К каким выводам они приходят? – К каким-то… Но отдаляются от своих семей, друзей, товарищей. Для участия в такой группе необходимо иметь особый некритичный тип мышления. Иначе говоря, быть конформным: делать так, как все.

Духовно необразованные люди толкуют Евангелие. Хотя их знания Закона Божиего и Писания намного скуднее, чем у учащегося церковно-приходской школы или реального училища конца 19 века! Но главное, дух коллективности является фактором, способствующим формированию нового типа мышления – «религиозного». В кавычках, потому что, религиозность очень часто не подразумевает, к сожалению, д у х о в н о с т и человека.

Несколько раз в год проводятся так называемые «слеты» православной молодежи из многих регионов. И не только молодежи.

Я задал вопрос: а если я, как посторонний человек, подойду к воротам такого «лагеря» и попрошусь? – Ответ был: не пустят. Там предварительная оплата. Уже настораживает. А если я, к примеру, не православный и хочу узнать что-то о православии? – Тем более, не пустят.

Таким образом, приходим к выводу о том, что это закрытые сообщества. А Русская Православная Церковь всегда была открытой. И люди туда приходили с открытой душой и сердцем. Никакой хитрости, никакой коммерции и выгоды.

Еще один момент – слеты проводятся, как уже было сказано, несколько раз в год. Длительностью по неделе и больше: а как туда может попасть молодежь, например, осенью? Не учиться, не работать?

Именно так – в такой среде пропагандируется полный отказ от мирской жизни. Что характерно – бОльшее количество участников – женского пола. Они имеют возможность не работать. Хотя находятся и мужчины, но таковых меньше.

Иисус говорил: «Приидите ко мне, вси труждающиеся и обременении». Т.е. необходимость труждаться никто не отменял. Труждаться надо ежечасно и ежедневно, не забывая о своих обязанностях перед родителями, супругами, обществом.

Все больше и больше людей находят легкий выход, присоединяясь к подобным сообществам, происходит формирование религиозного мышления: они пытаются осмыслить заповеди, поставить на научную основу толкование Евангелия, при этом совершенно не допуская Бога в свое сердце. Ворота его закрыты для страждущих, любящих. Главное – фанатизм, который всячески внушается на заседаниях этих закрытых организаций. Чем больше человек их посещает, тем больше он изменяется.

Но такое происходит в крупных городах. В меньших городах и масштаб поменьше: там формируются, как правило несколько объединений – по два-три человека, т.н. «просветленных»: оставляя своих детей на произвол судьбы, бросая супругов, пренебрегая домашними обязанностями, они стремятся к духовному совершенству… Черствея сердцем, они запоминают наизусть много молитв, знают, что допускается потреблять в пищу в те или иные дни поста.

Другими словами, мы видим ф а р и с е й с т в о, все четче проявляющееся среди православных христиан. Такое фарисейство, какое было в Библейские времена и про которое Иисус говорил: “Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное” (Матф.5:20).

В Православной традиции есть понятие «духовного отца», всегда можно обратиться к приходскому священнику с вопросом, проблемой, которую самостоятельно не разрешить. И не надо будет никаких собраний. В каждом приходе священник произносит проповедь, в которой дает толкование прочитанного на Литургии Евангелия – без всяких домыслов и мисинтерпретаций. Обычному православному христианину этого достаточно.

Не надо все пытаться постигнуть разумом. Выполняйте то, что написано в заповедях. Живите открыто. Не идите на поводу у еретических учений. Консультируйтесь со священником. Но не забывайте о мирской жизни. Пытаясь уподобиться монашествующим в миру, человек старается убежать от жизни. Но помните – в монахи идут только тогда, когда позовет Бог. А не по собственной прихоти. Фанатизм опасен.

К сожалению, убедить людей, долго пребывающих внутри таких самодеятельных организаций, в опасности их занятий – невозможно. Они попали туда на гребне определенной жизненной волны, найдя комфорт в сплоченном коллективе. Но этот коллектив лишь на время способен отвлечь человека от жизненных проблем. Если не начать решать их сразу, а продолжать прятать голову в песок, то потом они станут еще глубже и страшнее…

Прежде чем войти в двери православного клуба (даже звучит как-то не по-православному), подумайте, ибо шага назад может уже не быть…

Автор: Otto Steinach



Обсудить ⁄ Оставить отзывВ начало страницыНазад
Фотоматериалы по теме:
Фотоматериалы по теме отсутствуют. Посетите нашу фотогалерею!
Дорогие друзья! Сайт "Сельский Храм" существует на ваши пожертвования. Если вам понравилась статья и вы желаете поддержать нас, свое пожертвование вы можете здесь

Вы также можете поддержать нас с помощью платного СМС (нажмите на картинку ниже).

SMS.копилка
Внимание!
При использовании материалов с нашего сайта просьба указывать ссылку:
«Сельский Храм» - Интернет-СМИ прихода «Всех скорбящих Радосте» с. Карманово,
а при размещении в сети Интернет – ГИПЕРССЫЛКУ ДАННОГО ОБРАЗЦА на Интернет-СМИ прихода «Всех скорбящих Радосте» с. Карманово Гагаринского района Смоленской епархии:
Код вставки:

Популярность данной статьи:
• Вы можете проголосовать за данную статью и тем самым поднять ее рейтинг. Спасибо!
:
Похожие статьи данного раздела

8 November 2011
Неформатная матушка
10 October 2011
Государственное признание духовного образования: проблемы, решения и перспективы Интервью с ректором Смоленской духовной семинарии протоиереем Георгием Урбановичем
5 September 2011
Ник Вуйчич. Без рук, без ног – без суеты
7 July 2011
Религиозное мышление и факторы его формирования
2 May 2011
Радоница – день особого поминовения усопших
Комментарии к этой статье:

Комментарии отсутствуют. Вы можете добавить свой комментарий.

Внимание!
Все сообщения и комментарии, оставляемые пользователями, проходят модерацию. Не допускается нарушение Правил поведения на сайте. Если Ваш комментарий не соответствует Правилам, он будет удален без объяснения причины.
Будьте внимательны и вежливы.
Спасибо!

Ваше имя:
Ваш email:
Ваша запись : (У Вас осталось 1000 символов)
Проверочный код:
Если картинка не видна или требуется ее обновить - кликните мышкой по изображению.
Подписка на обновления
Вы можете подписаться на нашу рассылку Обновления сайта "Сельский Храм" и рассылка информации о предстоящих праздниках и Богослужениях СОВЕРШЕННО БЕСПЛАТНО.
Указав свои данные, Вы соглашаетесь получать информацию о предстоящих праздниках и Богослужениях на Ваш мобильный телефон в виде смс или на e-mail.
Ваше имя:
Ваш e-mail:
Номер Вашего моб. телефона
(В формате +7 XXX XXXXXXX)
Все поля обязательны для ввода.
Спасибо.
Комментарии
Пожертвовать
Братья и сестры!
Вы можете совершить пожертвование на работу сайта или на храм с помощью электронных денег.
Перевести средства можно в любом платежном терминале.
Спаси Господи!
Пожертвовать нам Вы можете В ЛЮБОМ ТЕРМИНАЛЕ ОПЛАТЫ QIWI.
"Yandex-Деньги" : 41001166991715

"WebMoney" R-кошелек: R316089520165
"WebMoney" Z-кошелек: Z351692533535
"WebMoney" E-кошелек: E425226788600

Вы также можете поддержать нас с помощью платного СМС (нажмите на картинку ниже).

SMS.копилка
Архив статей по периоду


С  

По

Записей на страницу

карманово-храм.рф
karmanovo-hram.ru

Использование материалов, представленных на сайте "Сельский Храм" разрешается ТОЛЬКО при установлении активной ссылки на сайт!
дней.
© 2007 - 2011 - "Сельский Храм"
Создание, оригинальный дизайн и администрирование сайта - WebSite-Lab.RU
Смол-Милосердие.ru | Православный портал о благотворительности и социальной деятельности Смолеской епархии
Сайт поэта и писателя Отто Штайнаха
Демидовское Благочиние
Смоленская епархия
Суеверие.НЕТ
Сервис массовой персонализированной рассылки
Карманово,официальный сайт.
«Гагарин Православный» - интернет-СМИ Гагаринского благочиния Смоленской и Вяземской епархии Русской Православной Церкви
Все о Ярцеве
Движение без опасности
http://zagovor.ru/
Вы можете помочь нашему сайту, установив у себя на сайте наш баннер!
Спаси Господи!
Статей на сайте: 174
Медиа: 5
Комментариев: 97
Записей в Гостевой: 21
Человек на сайте: 1
В "Черном Списке" 11 чел.

Система Orphus