5 последних обновлений
|
|
Неформатная матушка
» Добавил(ла): Admin » 8 November 2011 » Просмотров: 354 Татьяна Белодурова — пожалуй, самая известная попадья в русскоязычной блогосфере. Во многом автобиографические зарисовки о работе скорой помощи, которые она часто выкладывает в своем Живом журнале, были изданы отдельной книгой «Сказки о скорой помощи, или 03». Книга вышла в издательстве «Лепта» в 2008 году. Сейчас Татьяна уже не фельдшер и не милиционер (до «скорой» ей пришлось поработать в милиции), а, по ее собственному выражению, «просто жена своего мужа». А ее муж — протоиерей Георгий Белодуров, клирик Тверской епархии, сотрудник миссионерского отдела Тверского епархиального управления. Тоже активный блогер. И они совершенно не похожи. Она — в джинсах, коротко стриженная, он — в рясе, из-под которой, правда, нет-нет да и мелькнут белые кроссовки. «Какая я вам матушка?! – с негодованием кричит Татьяна. – Я — Таня! Просто Таня!» Мы пьем чай в уютном кафе в центре Твери. Потом отец Георгий возит нас по городу, показывает храмы и монастыри. Потом все вместе любуемся на Волгу. И все это время — беседуем. О работе, семье, любви и вере.
Жизнь под дозой адреналина
- Татьяна, опыт работы в экстремальных условиях — милиция, скорая помощь — помогает в семейной жизни? - Ну, конечно! Рядом с таким мужчиной может быть только экстремал! - А откуда вы черпаете темы для творчества? - Было желание рассказать о друзьях, с которыми приходилось работать. Все мои «Сказки» – о тех, кого уже нет. На скорой помощи, как и в хирургии и в реанимации, люди очень быстро сгорают — слишком большие усилия прикладываются, чтобы поддерживать других. - Были на работе моменты, после которых уже нельзя было жить по-прежнему? - В милиции. После этого я была вынуждена уйти на скорую. По нашему городу бегал рецидивист, укравший и изнасиловавший восьмимесячную девочку. А я как раз живу в этом районе, знаю все подвалы. Я нашла эту девочку, а потом и его. Для него это кончилось плохо. Я его своими руками застрелила при задержании. А для меня это кончилось сменой профессии. - Почему именно на скорую? - Потому что уже не хватало адреналина в нормальной жизни. А медицинское образование у меня было.
Волга по колено
- Как вы познакомились с мужем? - Очень просто. Я выдавала замуж свою подругу, а он женил своего друга. Были свидетелями на свадьбе. К разговору подключается отец Георгий: - Мой школьный приятель работал на скорой помощи. Там же не без моего одобрения нашел себе невесту — Танину подругу. Погуляли на свадьбе, и я там же начал за Таней ухаживать. На второй день я совершил смелый поступок, который вряд ли бы одобрила Государственная инспекция маломерных судов: поздно вечером мы с друзьями гуляли на другом берегу Волги, а Таня сидела дома, на этой стороне. И вот я переплыл Волгу и в плавках босиком пришел к Тане. Ее квартира находилась на первом этаже, и я сначала позвонил, а когда она, сделав вид, что ее нет дома, не открыла, стал стучать в окно. Татьяна: Это он сейчас так рассказывает: «Начал ухаживать». Да он мне просто не давал ни с кем познакомиться! Я как раз и не пошла гулять со всеми из-за его навязчивости. Залегла дома с книжкой, вдруг телефон: «Таня, извини, мы ничего не смогли сделать — Жорка кинул нам свои штаны и поплыл к тебе». Я свет потушила, сижу тихонечко, на звонки в дверь не отвечаю. Тут он залезает в окно и говорит: «Привет!». Отец Георгий: Таня меня постоянно спрашивает, зачем я поплыл. Хочет услышать одну простую вещь: «Я в тебя влюбился и люблю по сей день!» А я смущаюсь и отмалчиваюсь. - Тут-то и стало ясно, что это судьба? Татьяна: Нет, конечно! Я еще долго от него отбрыкивалась. Отец Георгий: Да, у нее был непростой характер. Она все время как ежик иголки показывала. Но у меня была любовь с первого взгляда. Сейчас уже и не объяснить, чем меня Таня так покорила. Она была совсем нетипичная, но это меня должно было, скорее, оттолкнуть. Любовь — всегда загадка.
Женись на мне!
Татьяна: Примерно через год я поняла, что это судьба, и просто сделала ему предложение. Подошла к нему и сказала: «Белодуров, женись на мне!» – а он ответил: «Женюсь!» - Батюшка, чего же вы ждали? - Ничего не ждал. Просто слова плохо на язык ложились. Да и вообще, я плохой был ухажер. Забывал оказывать знаки внимания. Исходил из того, что если женщина молчит, то у нее все в порядке, ее все устраивает. Задолго до встречи с Татьяной я надумал жениться, и у меня началась жесточайшая депрессия. Я был уверен, что главные события — сейчас жениться, а потом — смерть. И мне начали мерещиться покойники. Смотрю на книжный шкаф и думаю: «Вот Евтушенко. Он старше меня, значит, помрет раньше. А вот детский писатель Носов. Этот уже помер». Я пришел к своему приятелю психиатру, стал жаловаться на свое состояние, а он посмотрел на меня и говорит: «Может, ты просто жениться не хочешь?» У меня прямо от сердца отлегло. А в этот раз все было иначе. Потому что время пришло. - Как готовились к свадьбе? Татьяна: Никак. Я пришла с суток, поспала, потом мы сели на трамвай и поехали. Все было скромно: несколько ближайших друзей и мы. Моих родителей уже не было в живых, родители жениха были сначала против нашего брака, поэтому от его семьи была только сестра. К венчанию пришлось подготовиться. Я очень привередлива в отношение платьев и юбок (в следующий раз в платье оденусь на собственные похороны! А пока буду матушкой в джинсах!), подобрали подходящее, шляпку, потому что от платка я тоже отказалась…
Физики и медики: путь к вере
- Вы сразу были верующей семьей? Отец Георгий: Мы поженились еще некрещеными. Расписались, родили дочку. Потом я крестился, а потом и Таня с дочкой. Мы жили напротив самого посещаемого в Твери Вознесенского храма. Я стал его прихожанином. У нас был свой небольшой бизнес, мы стали жертвовать на храм, постепенно возникло желание повенчаться. В нашем храме тогда служил будущий епископ Юстиниан, ныне руководящий нашими приходами в Америке. Он нас венчал 30 сентября 1995 года. А 1 сентября он был наречен епископом и потом рукоположен в Москве. - Татьяна, к вере потянулись за супругом? - Любой человек, минимум год проработавший в медицине, с уверенностью скажет: «Ребята, ТАМ что-то есть». Разумеется, этот опыт не вполне оформлен. Это то, что ТАМ (или Того, Кто ТАМ), может по-разному восприниматься и называться (Сверхразум или как-то иначе), но любой медик знает, что бывают ситуации, когда какая бы профессиональная бригада ни была, сама она справиться не могла. Но в семье у нас первым воцерковляться стал, действительно, отец Георгий. Отец Георгий: А меня Бог всегда за ручку водил, даже когда я совсем далеко от Него был. У нас семья была не религиозной, но папа вспоминал, что когда ему было шесть лет (он был 1914 года рождения, жил во Владивостоке, а там была Дальневосточная республика), он в школе отвечал «Отче наш» священнику на уроке Закона Божьего. Я в старших классах заинтересовался серьезными вопросами. Была в то время популярна такая «Настольная книга атеиста» – очень неплохой религиоведческий справочник, я его внимательно прочитал. А в университете (я учился на физфаке) у нас была преподавательница научного атеизма, раньше состоявшая в комитете по делам религий, и она лично знала Патриарха и членов Синода, муфтиев, других религиозных деятелей. Она читала лекции по самому настоящему религиоведению, и если мы плохо себя вели, предупреждала: «Сейчас вместо религиоведения буду вам читать атеизм!» – и этого было достаточно, чтобы в аудитории воцарялась почтительная тишина. Вместо сдачи экзамена мы писали рефераты. Православием я тогда не интересовался, воспринимая его как этнографический заповедник, писал про индуизм. Стал много читать о разных религиях, но ни на чем не останавливался. Физика мне сильно помогла, я не мог поверить в противоречие различных религиозных теорий фактам. Религия для меня должна была быть идеальной. И в определенный момент мне стало ясно, что эта идеальность состоит в том, чтобы не быть нацеленной только на человека. Восточные же религии с их медитацией и различными практиками направлены только на стремящегося с самосовершенствованию человека. Тогда я увидел контраст между медитацией и молитвой Иисусовой. Молитва Иисусова не ставит целью самосовершенствование — напротив, она ведет к смирению и самоумалению человека перед Богом. И увидев это, я понял: все, хватит путешествовать, теперь я дома.
Священство через тернии
- Когда отец Георгий решил стать священником? Отец Георгий: Мой духовник, мудрый человек, о священстве думать запрещал и говорил: «Жезл Ааронов не ищут, но когда его предлагают — не отказываются!». Я и не искал. У нас в Твери был союз православных мирян. Его председателем был глава городской думы, а заместителем председателя — я. Нам выделили половину храма (другая была занята магазином), где мы встречались, проводили собрания и молились. И тогда встал вопрос о том, что нам нужен священник. Председатель, будучи главой думы, священником быть не мог (потом, правда, он отказался от политической карьеры и тоже принял сан), и предложил меня. Я пришел к нашему духовнику и очень просто заявил: «Меня братия к вам послала за саном!» У батюшки сидел другой архимандрит, они переглянулись да как расхохотались! И послали меня подальше. Я и ушел. Через какое-то время я написал акафист в честь иконы Божией Матери «Тучная Гора» и попросил нашего председателя показать его владыке, чтобы он благословил для келейного чтения. А владыке акафист понравился, и он пригласил меня к себе. И вот тогда-то он сам и предложил мне священство. - Как восприняла Татьяна? Татьяна: Сначала — плохо. Когда он пришел в первый раз и сообщил, что братия его выдвигает в священники, я возмутилась: «А мне попадьей быть?! Только через мой труп!». А во второй раз спросила: «Гоша, тебе это очень надо?». И когда он ответил: «Да!» – мне пришлось согласиться. - Почему сначала не хотела? - Не знаю. Шлея под хвост попала. Наверное, социалистические стереотипы…. Ради отца Георгия я сильно изменилась, но в чем-то сломать себя не могу. Я с трудом хожу в храм, где он служит. Не могу смотреть, как на нем прихожанки виснут — набрасываются на него, пристают с вопросами, а меня от него оттирают. Вообще не принято, чтобы попадья исповедовалась своему мужу, но это не про нас. Я отцу Георгию исповедуюсь. Он много раз предлагал мне: «Если тебе сложно о чем-то рассказать, я могу отвезти тебя к другому священнику». Но мне это не нужно. Он знает обо мне все, у меня от него секретов нет. Потому что он видит меня насквозь и на два метра вглубь. Такая я вот неформатная матушка.
В храме
Новая жизнь: бедность, депрессия и помощь - Что изменилось в жизни вашей семьи после принятия сана отцом Георгием. - Все изменилось. Раньше мы много зарабатывали — теперь перестали зарабатывать вовсе. У нас была фирма по изготовлению печатей и штампов, первая в городе — пока батюшка был диаконом, я ею еще руководила, а когда он стал священником, дело пришлось закрыть. Дело в том, что наш владыка требует, чтобы, в соответствии с каноническими нормами, согласно которым священник питается от алтаря, ни сам священник, ни члены его семьи не должны заниматься бизнесом. Я всегда была деятельным человеком. Работать на кого-то я уже не могла, из медицины тоже давно ушла… Оставшись без дела, я впала в настоящую депрессию. Я несколько лет не делала ровным счетом ничего, превратилась в растение. Вышла из этого состояния только благодаря литературе — начала писать, нашла для себя дело. Это и сейчас очень помогает. При чем до этого я писала только протоколы допросов и медицинские карточки. - Неужели быт не помогал отвлечься? - Быт мне вообще никогда не помогает, просто потому, что мне на него наплевать. Я выросла в семье, в которой царил культ чистоты и стерильности. И лет в пятнадцать я взбунтовалась и сказала маме: «В моем доме НИКОГДА, принципиально, не будет порядка». Так и есть. В нашем доме можно ходить в уличной обуви и мусорить, и я никого не осужу. Мужа я с самого начала предупредила об этом. - Как удавалось сводить концы с концами в период бедности? - Жили на сбережения. Мы плохо умеем копить: у нас были дача, моторная лодка… Дача нас потом какое-то время кормила. Я к деньгам легко отношусь: есть — слава Богу, нет — будут. Отец Георгий: Один мой знакомый священник говорит: «Если поп молится, Бог ему денег пошлет». И действительно, у нас бывало так: осталась последняя сотня, Татьяна смело идет в магазин, тратит ее, а к вечеру я приезжаю из храма и приношу какие-то деньги. Я служил на сельском приходе, а это — нищета. Но меня выручило то, что меня попросила настоятельница Христорождественского монастыря в Твери, матушка Лариса, служить у них по будням чередным священником. У меня выходило до 200-250 литургий в год! И еще на учебу в ПСТГУ оставалось время! Были люди, которые очень помогли в тот период. С одним человеком, помогающим моему первому деревенскому приходу, я сейчас поддерживаю дружеские отношения. Другой тоже помогал нашему приходу, теперь поддерживает Екатерининский монастырь в Твери. Мы планируем строить центр помощи людям, оказавшимся в трудных ситуациях, он обещал помочь с техникой. - Есть ли у вас общие духовные авторитеты? Отец Георгий: Моя строптивая жена, как лев перед преподобным Герасимом, склоняется перед двумя людьми. Один — наш знакомый раб Божий Виктор, удивительный человек, имеющий дар особо благодатной молитвы. Вымолил своего сына — из рокеров в протоиереи. А второй — венчавший нас владыка Юстиниан. Татьяна: Мнение этих людей для меня непререкаемо. Я перед ними робею и смиряюсь.
Депилированный ежик
- Какие у вас в семье были конфликты? - С моим мужем невозможно конфликтовать! Только настроишься как следует поругаться - как он немедленно рассмешит, и на этом семейная ссора заканчивается. Отец Георгий: Сначала, когда Таня еще была ежиком, у нее получалось скандалить. Я даже, бывало, на заре нашей совместной жизни, собирал вещи и уходил. До двери. Потом она меня возвращала, и мы мирились. Татьяна: А потом он меня, ежика, депилировал. - И как вам после депиляции кажется, у жены священника есть какое-то особое служение? - У тех, кто больше соответствует образу матушки, иногда бывает. Они что-то делают при храме, стараются помочь. Но от этого получается только хуже. Попадья становится законодателем на приходе.
Возле храма
Есть такое выражение: «католичество погубит папство, а православие — бабство». Нечего женщине делать в храме! Матушка — это настоятельница монастыря. А жена священника — это просто жена священника. И не надо из нее делать предмет культа. Благодать — не инфекция, через супругов не передается, достоверно заявляю. Счастливая жизнь в противофазе - Как воспитывали дочь? - С противоречиями. Папа у нас очень мягкий, но в отношении ребенка строго заявлял: «Надо воспитывать! Надо наказывать!» – а я бросалась, как раненая куропатка, с криком: «Не трожь ребенка!», – хотя вообще-то ребенку чаще доставалось от меня, папа ее не трогал. До сих пор я считаю, что девочку надо баловать! Иначе она себе цену знать не будет. В школу обычно ходил отец Георгий. У меня нервов не хватало. Как-то раз ребенок пришел из школы и заявил, что они с психологом «слушают Космос». Я заявила, что сейчас пойду и эту психолога порву. Батюшка меня удержал и пошел сам. Психолог решила, что к ней пришла инквизиция в полном составе, и начала кричать: «У меня нет запрещенной литературы! Можете обыскать мой кабинет». Ей крупно повезло, что пришла не я. Когда однажды ребенок задержался в школе, я побежала туда, и оказалось, что у ребят всего-навсего классный час. Увидев меня, классная руководительница начала оправдываться: «Простите, я не позвонила вам, больше не повторится!» Поэтому на родительские собрания ходил обычно папа. - Опишите день из своей жизни. - Очень сложно, мы живем в противофазе. В пять утра я, ночной житель, ложусь спать. В шесть отец Георгий встает. К полудню он возвращается, я просыпаюсь, кормлю его завтраком. В выходной день он уходит рано утром (причем обычно забывает свой мобильник), а возвращается поздно вечером. - Вот вы такие разные, а такая дружная семья. Расскажите, в чем секрет вашего семейного счастья? - Исключительно его терпение. И мой эгоизм. Отец Георгий: В молодости я был избалован женским вниманием. Поэтому, когда Таня говорит, что она мой крест, я соглашаюсь. Крест мой за все пролитые девичьи слезы. Но она уже отработала в этой роли, теперь Таня — мой ангел. Беседовала Мария Сеньчукова Фото: Юлия Маковейчук Источник: Православие и мир
Фотоматериалы по теме:
Внимание! При использовании материалов с нашего сайта просьба указывать ссылку: «Сельский Храм» - Интернет-СМИ прихода «Всех скорбящих Радосте» с. Карманово, а при размещении в сети Интернет – ГИПЕРССЫЛКУ ДАННОГО ОБРАЗЦА на Интернет-СМИ прихода «Всех скорбящих Радосте» с. Карманово Гагаринского района Смоленской епархии: Код вставки:
Популярность данной статьи:
• Вы можете проголосовать за данную статью и тем самым поднять ее рейтинг. Спасибо!
:
Похожие статьи данного раздела
8 November 2011
10 October 2011
5 September 2011
7 July 2011
2 May 2011
Комментарии к этой статье:
Комментарии отсутствуют. Вы можете добавить свой комментарий. Внимание! Ваше имя:
Ваш email:
Ваша запись : (У Вас осталось 1000 символов)
|
Подписка на обновления
Все поля обязательны для ввода.
Спасибо.
Комментарии
татьяна
20 January 2012
татьяна
20 January 2012
АЕБ
13 January 2012
АЛЕКСАНДР
15 December 2011
Андрей Шапхаев
30 October 2011
Пожертвовать
Братья и сестры!
Вы можете совершить пожертвование на работу сайта или на храм с помощью электронных денег. Перевести средства можно в любом платежном терминале. Спаси Господи! Пожертвовать нам Вы можете В ЛЮБОМ ТЕРМИНАЛЕ ОПЛАТЫ QIWI.
"Yandex-Деньги" : 41001166991715
"WebMoney" R-кошелек: R316089520165 "WebMoney" Z-кошелек: Z351692533535 "WebMoney" E-кошелек: E425226788600
Архив статей по периоду
|
карманово-храм.рф
karmanovo-hram.ru Использование материалов, представленных на сайте "Сельский Храм" разрешается ТОЛЬКО при установлении активной ссылки на сайт! дней. © 2007 - 2011 - "Сельский Храм" Создание, оригинальный дизайн и администрирование сайта - WebSite-Lab.RU Вы можете помочь нашему сайту, установив у себя на сайте наш баннер!
Спаси Господи!
|