Пасха Христова. 2010 год.
Добавил(ла): Админ
Дата добавления: 7 April 2010
Просмотров: 86
Голосов: 3
Рейтинг заметки 10 из 10 баллов.
Праздник Пасхи занимает особое место в ряду всех праздников христианских он «столько превосходит все торжества, даже Христовы и в честь Христа совершаемые, сколько солнце превосходит звезды».
Все богослужение и церковные обряды этого праздника особенно торжественны и проникнуты одним чувством - чувством радости о Воскресшем Спасителе.
Богослужение в нашем храме началось задолго до полуночи. В 23 часа началась Полунощница с каноном Великой Субботы. Все верующие постепенно стекаются в храм Божий. Во время этого богослужения Святая Плащаница благоговейно заностися в Алтарь, это был последний момент в году, когда прихожане смогли к ней приложиться.
Благовест оповещает всех о приближении светлой минуты Мироспасительного Праздника… Начался Пасхальный Крестный Ход. Вереница верующих с зажженными свечами и светильниками двинулась вокруг храма, подобно мироносицам, которые поутру пошли ко гробу, обходят вокруг церкви с пением «Воскресение Твое, Христе Спасе, Ангели поют на небесех, и нас на земли сподоби чистым сердцем Тебе славити».
Шествие останавливается у затворенных дверей храма, как бы у дверей гроба Христова. И здесь, по обычном возгласе, священник, подобно Ангелу, возвестившему Мироносицам у гроба о Воскресении Христовом, первый возглашает радостную песнь: «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав». Эта песнь трижды повторяется священником и певчими.
Наконец предстоятель, держа в руках крест с трехсвечником, движением их начертывает знамение креста против затворенных дверей храма, они отверзаются, и молящиеся, как некогда Мироносицы к апостолам, входят ликуя в церковь, залитую светом всех светильников и лампад, и оглашают ее песнью: «Христос воскресе из мертвых!»
В конце утрени, после пения: «Друг друга объимем, рцем: братие! И ненавидящим нас простим вся Воскресением» – все прихожане по традиции поприветствовали друг друга Пасхальным «Христос Воскресе!» и целованием. Радостное Пасхальное приветствие напоминает нам то состояние апостолов, в котором они, когда внезапно пронеслась весть о Воскресении Христовом, с изумлением и восторгом говорили друг другу: «Христос воскресе!» и отвечали: «Воистину воскресе!». Взаимное лобызание есть выражение любви и примирения друг с другом, в память всеобщего прощения и примирения нашего с Богом смертью и Воскресением Иисуса Христа.
Затем богослужение продолжилось Пасхальной Божественной Литургией. По окончании которой был освящен Артос – особый хлеб и куличи.
К особым пасхальным обрядам относится благословение артоса, «в честь и славу и воспоминание славного Воскресения» Господа нашего Иисуса Христа. Под именем артоса разумеется просфора с изображением на ней увенчанного тернием креста как знамения победы Христа над смертью, или с изображением Воскресения Христова. Слово «артос» – греческое; по переводу на русский язык оно значит «хлеб». Историческое происхождение артоса таково.
Апостолы, привыкшие вкушать трапезу вместе с Воскресшим Господом, по Вознесении Его на небо, памятуя Его заветные слова: «Аз с вами во вся дни», ощущали живой верой невидимое присутствие Господа в своих собраниях. Приступая к трапезе, они оставляли незанятым то место, на котором возлежал с ними Иисус Христос, а на столе против того места полагали, как бы для Него, часть хлеба, и каждый раз по окончании трапезы, вознося благодарение Богу, поднимали эту часть хлеба, говоря: «Христос воскресе». Когда же потом ученики Иисуса Христа разошлись в разные страны для благовествования Евангелия, они, по возможности, старались соблюдать этот обычай: каждый из святых апостолов, в какой бы стране ни находился, в новом обществе последователей Христовых приступая к трапезе, оставлял место и часть хлеба в честь Спасителя, а по окончании трапезы вместе с ними прославлял Воскресшего Господа, возвышая часть хлеба, положенную на память о Нем. Так сохранился в Церкви этот обычай и через ряд веков дошел до нашего времени. Артос, полагаемый во Святую Пасху в храме пред взорами верующих, должен служить к такому же напоминанию невидимого присутствия с нами Воскресшего Господа.
Вместе с тем артос напоминает, что Иисус Христос крестной смертию и Воскресением сделался истинным Хлебом животным. Такое значение артоса и раскрывается в молитве на его освящение. Кроме того, в этой молитве священник, призывая благословение Божие на освящаемый артос, просит Господа исцелить всякий недуг и болезнь, и подать здравие всем вкушающим артос.
В статье использованы материалы с сайта «Православная Газета Екатеринбург»
ФОТОМАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
Фотоматериалы по теме отсутствуют. Посетите нашу фотогалерею!
КОММЕНТАРИИ К ЗАМЕТКЕ
Комментарии отсутствуют.
|